четверг, 26 января 2012 г.

Композиция

В кукольном деле надо знать очень много всего. Сегодня я пытаюсь разобраться с композицией. Нашла в интернете несколько уроков.
Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. В соответствие с законами композиции - фотография строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Правильной композиции неизменно содействуют выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Самые важные правила правильной композиционной компоновки изображения.

1. Это самое важное правило любого изображения — принцип золотого сечения (правило трех третей). Кадр по вертикали и горизонтали делится на три равные части. Все важные детали снимка нужно располагать на пересечении воображаемых линий.
Правило диагонали. Пересекающиеся (диагональные) линии — одно из проявлений правила "Золотого сечения". Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, главное чтобы они были четко выражены.
Согласно правилу диагонали, элементы изображения устанавливаются вдоль диагональных линий. Включение в кадр диагоналей делает натюрморт или пейзаж более динамичным и интересным.
2. Верх должен быть «легче» нижней части фотографии. Вверху у нас обычно небо, оно легкое и светлое. Старайтесь составлять композиции таким образом, чтобы вверху было чуть-чуть «воздуха». Это будет правильно.
3. Дайте движению или взгляду модели пространства: оставляйте место в кадре для продолжения движения или взгляда.
4.Выделение объекта — можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.
Выделение контрастом — при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр.
Избегайте ярких или пестрых пятен в стороне от главного объекта. В большинстве случаев это отвлекает. Если же вы поместите яркое пятно рядом с главным объектом, то это может быть неплохой идеей.
5.В портрете главное — глаза. Точка резкости всегда должна быть на глазах! За очень крайними исключениями. Если вам тяжело «поймать» глаза фокусировкой, вы можете фокусироваться на воротнике или грудной клетке модели, которые во многих случаях совпадают с плоскостью глаз.
В портрете и съемке людей важно, что вошло в кадр, а что нет: никогда не обрезайте конечности людей, не подумав. Снимайте фигуры людей либо полностью, либо обрезайте в районе выше колен и локтей, но не в районе кистей и ступней. И внимательно следите, чтобы из головы людей не росли телеграфные столбы, ветки и другие предметы. Если что-то выросло, то отойдите чуток в сторонку, и все будет в порядке, столб будет расти, откуда ему положено: из земли.
Главное правило композиции- все правила и советы нужны чтобы их нарушать.
Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте снизу вверх или сверху вниз, кроме особых случаев, для особого эффекта. Если снимаете детей или животных , опуститесь до уровня их глаз.
Главный объект снимка не должен сливаться с фоном. Старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя.
Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра. Надо помнить - рамка не главный смысловым элементом.
Важно - если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом. Располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
При фотографировании источник света должен быть позади вас. Избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
Верхняя часть фотографии не должна выглядеть "тяжелее", чем нижняя - иначе возникает дисбаланс.
Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов.
Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона.
Композиция, конечно очень важна, но композиция не должна играть самостоятельной роли.

Информация взята здесь и здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий